вторник, 27 января 2015 г.

Создаём простейший тест в Hot Potatoes

В этой статье я расскажу, как создать простейший тест в программе Hot Potatoes.

В качестве источника для теста воспользуемся учебником для 6 класса English 6 авторов Юхнель, Наумовой, Подовской 2014 года издания.

Ex. 3a p. 125 - это письмо Ника его другу Яну с рассказом о происшествии в его доме во время уборки.

Делать будем тест множественного выбора, поэтому из всех "картофелин" выбираем Quiz.

Пишем заголовок, вводим вопрос, прописываем варианты ответов и отмечаем галочкой правильный вариант ответа.



Сохраняем исходник через Файл - Сохранить как, делаем 10 вопросов (так удобнее будет оценивать выполнение задания учащимися) и настраиваем сам тест. Убираем лишние галочки, чтобы дети не отвлекались на них и, нечаянно нажав, не говорили, что у них "всё пропало":



Настраиваем внешний вид. Считаю, что для работы яркие цвета вроде "вырвиглаз" неуместны, поэтому придерживаюсь салатовых тонов. Обратите внимание также на прописанный размер шрифта medium.




Настроим таймер. В классе/группе дети с разными способностями и ограничение по времени должно присутствовать. 7 минут для 10 вопросов вполне достаточно. Но если группа сильная, можно сделать и меньше. Как определить время на выполнение? Выполните тест сами и дайте ученикам фору: в два-три раза больше времени.


В файле конфигурации сделаем ещё кое-какие настройки, касающиеся перемешивания порядка вопросов и ответов при повторной загрузке файла. Очередность вопросов трогать не будем, а ответы обязательно перемешаем. Можно также убрать галочку с показа результата после каждого ответа.


Предлагая тест ученикам, поясните, что открывать можно вопросы по порядку, по одному, а можно сразу все.


А вот и сам тест
Для слабых учеников можно включить текст в задание, но так как у меня сегодня не очень много времени, набирать текст я не стала. Именно поэтому всегда сохраняйте исходники создаваемых заданий для внесения изменений в задание.

Созданные в Картошке файлы очень хороши для мудл:


Парадоксально, но сильные ученики, переживающие за отметку, выполняют тест в течение всего отведённого времени, в то время как всегда имеющиеся слабые ученики предпочитают угадывание, поэтому им и минуты достаточно для выполнения работы. В этом большой минус тестовых заданий. Как решить проблему?

Комментариев нет:

Отправить комментарий