Вероятно, кому-то такой тип вопроса вовсе ни к чему, если не считать учителей истории или географии. Я тоже так думала, пока мне не понадобилось несколько заданий по Австралии и Беларуси для 7 класса.
Подобный вид заданий можно сделать, используя LearningApps. Но у меня правило: более одного элемента LearningApps в урок курса не добавлять. Пришлось установить плагин qtype_ddmarker. Вначале я пришла в ужас - мои маркеры не работали. Потом посмотрела видео на YouTube и сделала первый тест. Пришлось вспомнить геометрию и координатную плоскость. А куда денешься? Никогда не знаешь, в какой момент твоей жизни тебе пригодится полученная сто лет назад в школе информация.
Первое. Выбираем фоновую картинку. У нас задание элементарное: соотнести названия областных центров Беларуси с областями.
Перед вами конечный результат работы глазами автора курса. Ученики этого не видят.
Важно определить зону для маркера. Это значит, что ответ будет засчитан как правильный только если маркер будет помещён внутри обозначенной вами зоны, неважно, выше или ниже конкретной точки, главное, чтобы внутри воображаемого прямоугольника. Вы этот прямоугольник создадите, но ученикам он не будет виден.
Нужно расставить 6 городов по шести зонам на рисунке. Пишем названия и указываем количество повторений (1 - слово будет использовано ОДИН раз)
Далее самое трудное. Нужно определить зону с помощью координат. Это делается фигурами: прямоугольником, кругом или многоугольником. Самое простое - круг, в нем задаются координаты центра и радиус. Но точнее работают прямоугольники, что вы и видите на моей картинке.
Видите сетку на рисунке? Это миллиметровая бумага. Теперь вспоминайте, где ось x, а где ось y. Одно деление на бумаге - 10 пикселей. Вся картинка соответственно 400 на 600 пикселей.
Посмотрите на мою карту и посчитайте координаты верхнего угла прямоугольника зоны Витебска. Слева? (180) Сверху? (20) Длина прямоугольника 170, ширина (или высота - я уже забыла, как правильно называть) 110.
Посчитаем, что у нас с прямоугольником зоны Минска. Левый верхний угол. Считайте. (начинайте слева! - 150) Сверху? (целый квадрат и ещё 3 клеточки - 130)
Теперь сравните свои цифры с моими данными:
Подобный вид заданий можно сделать, используя LearningApps. Но у меня правило: более одного элемента LearningApps в урок курса не добавлять. Пришлось установить плагин qtype_ddmarker. Вначале я пришла в ужас - мои маркеры не работали. Потом посмотрела видео на YouTube и сделала первый тест. Пришлось вспомнить геометрию и координатную плоскость. А куда денешься? Никогда не знаешь, в какой момент твоей жизни тебе пригодится полученная сто лет назад в школе информация.
Первое. Выбираем фоновую картинку. У нас задание элементарное: соотнести названия областных центров Беларуси с областями.
Перед вами конечный результат работы глазами автора курса. Ученики этого не видят.
Важно определить зону для маркера. Это значит, что ответ будет засчитан как правильный только если маркер будет помещён внутри обозначенной вами зоны, неважно, выше или ниже конкретной точки, главное, чтобы внутри воображаемого прямоугольника. Вы этот прямоугольник создадите, но ученикам он не будет виден.
Нужно расставить 6 городов по шести зонам на рисунке. Пишем названия и указываем количество повторений (1 - слово будет использовано ОДИН раз)
Далее самое трудное. Нужно определить зону с помощью координат. Это делается фигурами: прямоугольником, кругом или многоугольником. Самое простое - круг, в нем задаются координаты центра и радиус. Но точнее работают прямоугольники, что вы и видите на моей картинке.
Видите сетку на рисунке? Это миллиметровая бумага. Теперь вспоминайте, где ось x, а где ось y. Одно деление на бумаге - 10 пикселей. Вся картинка соответственно 400 на 600 пикселей.
Посмотрите на мою карту и посчитайте координаты верхнего угла прямоугольника зоны Витебска. Слева? (180) Сверху? (20) Длина прямоугольника 170, ширина (или высота - я уже забыла, как правильно называть) 110.
Посчитаем, что у нас с прямоугольником зоны Минска. Левый верхний угол. Считайте. (начинайте слева! - 150) Сверху? (целый квадрат и ещё 3 клеточки - 130)
Теперь сравните свои цифры с моими данными:
Угол задан. Размеры прямоугольника можно сделать методом подбора или считайте клеточки, что затруднительно. Помните, метод тыка теперь предпочтительнее, так как размер прямоугольника меняется , как только мы вводим другие цифры. Эти цифры пишутся после точки с запятой.
Вид задания перед выполнением:
Так выглядит выполненное задание:
В заключение. Что обозначают 4 цифры в Зонах размещения? Думаем, не подсматриваем в ответ.
===================================================================
Ответ: первая цифра - ось x - расстояние от точки до левого края картинки. Ось y - расстояние от точки до верхнего края картинки.
Двоеточие разделяет две группы цифр.
Вторая группа цифр: первая цифра - длина прямоугольника, вторая - его ширина.
Не все детали описала, но самое важное пояснила. Удачи.
PS: По сути этот вид теста мало чем отличается от перетаскивания текста на изображение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий