среда, 10 февраля 2016 г.

Во-первых, во-вторых и в-третьих...

Moodle установлен, главная страница настроена, что дальше?

Что нужно сделать прежде всего, чтобы потом не пришлось переделывать и тратить драгоценное время?

На мой взгляд, прежде всего нужно правильно создать категории и курсы. Нужно подумать, нужны ли подкатегории: перемещать созданные курсы с места на место не очень приятно.

Рассмотрим пример. Нужно создать курс для 5 класса. Подумайте, будут ли ученики получать отметки за выполнение заданий. Если да - делайте курс максимально компактным. Так будет удобнее делать экспорт оценок.

Из опыта. Создаём категорию Form 5, в ней подкатегории по количеству четвертей. Подкатегории можно назвать модулями: Модуль 1, Модуль 2, Модуль 3 и Модуль 4. В каждой подкатегории создаём самостоятельные курсы, взяв за основу разделы учебника/планирования.

Получаем следующую иерархию:


Вторым делом нужно подумать о структуре элементов внутри курса. Обязательными элементами считаю Введение и Итоговый тест. Каким образом будет организовано обучение: по темам или по неделям? Если на сайте работают несколько педагогов и у каждого в школе своё расписание уроков, то от формата По неделям лучше отказаться, использовать По темам. Сколько разделов нужно для подобного формата? По умолчанию 10, мы взяли 2. Достаточно и одного, так как в любом случае будет Общий раздел, в который мы поместим материалы Введения. Второй пусть будет про запас, чтобы не возвращаться к настройкам курса впоследствии.

Наша структура - деление на уроки внутри темы. Деление осуществляем с помощью элемента курса Описание.
Имеем:


Всё ещё не спешите начинать работу с элементами курса. Третьим делом идём в Настройки оценок и создаём следующую иерархию, которая зависит от структуры уроков внутри курса, повторяя её:


Казалось бы, можно и начинать, то, чего мы добивались, реализовано:


Этот скрин показывает, что при добавлении элементов в настройках теста мы сможем сразу же отнести элемент в нужную категорию оценок.
Можно начинать, но всё время держите в памяти, что хорошо выстроенный банк вопросов облегчит вам не только работу по созданию тестов, но и позволит не потеряться в огромном Банке вопросов системы.
Это в-четвёртых.

Что нужно делать в-пятых? А Вы как считаете?

Удачи!

PS: А в-пятых, нужно подключить дополнительные репозитории, особенно Dropbox. Об этом тоже напишу когда-нибудь. Пока познакомьтесь с общей информацией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий