суббота, 9 января 2016 г.

Белорусское сообщество Moodle - реально?

Коллеги!
Неоднократно приходилось сталкиваться с ресурсами белорусских учителей-энтузиастов, использующих LMS Moodle в своей работе. Чаще, конечно, это были ресурсы вузов, а пару лет тому назад, обратившись к поиску Google, я даже пыталась составить список ресурсов, на которых созданы курсы для школьников по изучению английского языка. Сейчас все эти ссылки не работают. То, что удалось найти на сегодняшний день:

http://dist.gimn5.by Дистанционное обучение Гимназия №5
http://school20.goroo-orsha.by/moodle/ Интерактивная обучающая среда
http://www.borisovgymnasia3.by/moodle/ Сайт поддержки учебного процесса
http://learner.by Английский язык
http://web-physics.ru/moodle/ Физика

Знаю, что давно работает Moodle Александра Леонидовича Саковича, учителя физики. Видела Moodle одной из школ Борисова. Смотрела Moodle Речицкой гимназии. Видела сайт учителя информатики из Гродненской области (нашла по ролику, созданному для КОИ-2015).

Честно говоря, большинство сайтов производят жалкое впечатление. Не удивительно. Кого-то поддерживает администрация школы, кто-то сам является представителем продвинутой администрации и занимается дистанционным обучением, а кто-то создаёт свои курсы безо всякой поддержки.

Если энтузиазм не поддерживать, он погаснет. Мне ли не знать, насколько затратна в интеллектуальном и временном плане работа по созданию и использованию созданных курсов в учебном процессе. Сталкиваются коллеги не только с трудностями теоретического плана, но и с трудностями администрирования. Если нужно решить какой-то вопрос, куда обратиться?  Хорошо, если на сайте есть администратор в лице учителя информатики или какого-нибудь студента БГУИР, которому нужна практика работы с сайтом. Но по опыту делаю вывод, что такое случается редко. Чаще учитель сам и администратор, и создатель курсов, и учитель для своей группы учеников.

Помощь приходится искать на русскоязычном форуме Moodle. Владеющие языком (или не владеющие, переводчик в помощь) читают англоязычный форум разработчиков. И меня всё чаще посещает мысль, почему нет в Беларуси сообщества пользователей Moodle?

Мне бы очень хотелось стать участником подобного сообщества, к которому присоединились бы все, кто работает с Moodle, особенно в средней школе, для взаимоподдержки и обмена опытом. Пусть бы это был блог с вопросами-ответами, заметками и статьями, с находками, со всем, что полезно начинающему пользователю Moodle, или форум на Moodle.

Mне очень хочется увидеть ВСЕХ белорусских коллег в одном месте, которым бы и стало подобное сообщество.

Как Вы считаете, возможно такое сообщество? Или это глас вопиющего в пустыне?

PS: Вопрос о создании общества риторический: хочешь сообщество - делай. Я не могу "делай" по разным причинам, я хочу "присоединяйся" и "активно участвуй".

PPS: Свой мудл не указала: http://learner.by

понедельник, 4 января 2016 г.

Персональное меню в Moodle


Прошедшая неделя подарила мне несколько полезных открытий.

Первое открытие заключается в том, что если по какой-то причине ваш плагин творит невесть что, вопрос можно решить его полным удалением (для начала его отключить через ftp, изменив имя, очистить все кеши), а потом установить новую версию с официального сайта заново.

Бывает обидно, когда вопрос решается просто, а знаний не хватает, чтобы быстро решить его. Тратится время и нервы, но всё же вопрос решается. Суть вопроса на русскоязычном форуме, если кому интересно.

Я всегда себя успокаиваю, что на крайний случай можно откатить мудл на пару дней назад, сделав бэкап, но в последние дни я очень старалась доработать курс и потерять материалы не хотелось. И даже в этом случае не нужно паниковать. Отключив плагин, можно сделать бэкап курса. Правда, созданные при помощи отключенного плагина задания не сохранятся, но остальные будут на месте.  Тем не менее, бэкап - это крайность.

Второе открытие. Обратила внимание, что плагин qtype_gapfill в новой теме Lambda отображается некорректно. Проблема решилась при помощи css. В настройках темы General (общих) есть  окошечко для css, туда вписываем

.que.gapfill span.draggable.answers {
 height: 1.7em;
 }

Прописали.

Было:











Стало:

Ну и, наконец, последнее. Пользовательское меню. Благодаря Юрию Николаевичу Белоножкину, который открыл мне глаза на то, как ларчик открывается, я теперь умею добавлять меню вверху сайта.

Видите События? Это пользовательское меню, в теме его изначально нет.


Делается через Администрирование - Внешний вид - Темы - Настройки тем:

В принципе, всё расписано внизу под окошечком, но как-то не обращала на эти настройки внимания.

Что ещё? Новая тема на learner.by. Красавица тема! Красота, как известно, требует жертв. В каких-то показателях сайт с этой темой теряет, в чём-то выигрывает. Признаться, даже платные темы требуют доработки и, как я писала выше, одна проблемка уже была решена. Мне Clean и More тоже нравятся, не кривые и лёгкие. Но эта милашка, не правда ли?)) Слайдер и карусель в ней есть, не активированы, утяжеляют тему, да и детишкам простой вариант лучше. Начнутся занятия - обсудим с учениками, которую из тем оставить. Хотя решающее слова всегда за мной)).


На этом пока всё. Удачного мудловодства!

воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Техподдержка Webmoney

За что ценю техподдержку? Любую. За немногословность и отличное выполнение своей работы.

Вчера пришлось обратиться в техподдержку Webmoney. Не приходило СМС-сообщение с кодом для подтверждения платежа. Вопрос был решён в течение трёх часов.

На случай, если у вас возникнут похожие проблемы: https://support.wmtransfer.com/asp/enter.asp

среда, 16 декабря 2015 г.

Сообщество пользователей Moodle Belarus

Что ж, други мои, создать сайт для хорошей компании не проблема. Но пока бесплатно и с минимумом возможностей - на облачном сервисе разработчиков Moodlecloud. 50 пользователей, 200Mb под файлы (я уже подключила Dropbox для экономии места, позже сообщу всем логин и пароль для загрузки файлов). Репозиторий YouTube тоже настроен.

Милости прошу! Саморегистрация. И, пожалуйста, заявки на роль администраторов сего сообщества.

https://nastbel.moodlecloud.com/

Будущие участники, к вашим услугам форумы сообщества. Учим и учимся.

среда, 9 декабря 2015 г.

Утилита для проверки DNS-записей домена

Сегодня в очередной раз прикрепляла доменное имя к блогу на blogspot. Необходимости в доменном имени не было, но жутко как-то смотреть после двух слов в адресе блога на четыре слова. А свободное имя как раз имелось.

Проделав все процедуры с прописыванием DNS серверов у регистратора, засомневалась, всё ли правильно прописала. Не в первый раз, но всё же долго блог недоступен. Видимо, на каком-то этапе поторопилась.

В подобном случае, чтобы развеять сомнения, нужно сделать следующее:
1) Узнать по  Whois адрес домена. Если такой адрес нарисовался - значит, всё в порядке.

2) Сходить сюда: https://www.reg.ru/nettools/dig и проверить, есть ли записи А и NS.

3) Если записи есть, остаётся только ждать.


PS: Ждать мне надоело. Сначала прописала IP гугловского сервера в файл hosts в Windows, потом убрала IP, прописала гугловские сервера в настройках сети (8.8.8.8), всё работало и открывалось, но так как блог не трассировался и не пинговался и не открывался с Linux, чтобы не тратить здоровье на выяснение причин подобного поведения, удалила припаркованный домен и придумала блогу другой адрес, соответствующий содержанию последних статей.

суббота, 21 ноября 2015 г.

Дополнительные репозитории в Moodle

Речь пойдёт о дополнительных репозиториях Google Drive и Dropbox в Moodle.

Единственный сервис, который предоставляет прямые ссылки  - Dropbox. Это значит, что загруженныее в Dropbox аудио, видео или картинка будут находится именно в Dropbox, не занимая лишнего места на сервере, которое любой пользователь виртуального хостинга всегда старается экономить, а отображаться эти файлы в  Moodle будут безо всяких проблем.

Learner.by подключён к Dropbox, для этого на сервисе специально создан аккаунт для Moodle. Места на диске на данный момент 2,75Gb (даётся 2, но можно увеличить, привлекая пользователей и так далее). При добавлении файла учитель может видеть опцию Прямая ссылка, которой и следует воспользоваться.

Google Drive не даёт прямых ссылок. Файлы с Google Drive загружаются на сервер как обычно, только не с компьютера, а с Google Drive. В этом вся разница. Если загрузить аудио на диск и дать ссылку на него, но ссылка будет открываться в новом окне, точно также можно дать ссылку на диск Яндекса, для которого ещё не разработан плагин подключения в качестве репозитория Moodle. Плюс использования Google Drive в том, что воспользоваться файлами этого репозитория можно с любого компьютера, а не только с домашнего.

Для работы с Dropbox не нужно каждый раз вводить логин и пароль, в настройках нужно подтвердить связь сайта с  Dropbox.  Но нужно оставаться на аккаунте Dropbox-а. Точно так же для работы с Google Drive необходимо войти в аккаунт Google.



пятница, 30 октября 2015 г.

Сертификат в Moodle

Устанавливаем плагин "Сертификат" (mod_sertificate)



Настраиваем: Администрирование - Плагины - Модули элементов курса - Сертификат.



Добавляем созданную нами подпись и печать:


 



Добавляем элемент курса Сертификат, делаем необходимые настройки:


Проверяем:


Можно проводить олимпиаду с выдачей сертификата.